0
1661
Газета Факты, события Интернет-версия

04.04.2019 00:01:00

Мишки, птички, брюхоногие

Перформанс Надежды Антоновой – это что-то сродни болевому синдрому

Тэги: проза, поэзия, верлибры, стихотворения в прозе, тургенев, бог, музыка, рахманинов, бах, гендель, перформанс


12-11-2.jpg
Монологи Надежды Антоновой обращены
и к людям и к стихиям.
Фото Николая Милешкина
В литклубе «Стихотворный бегемот» выступила Надежда Антонова – поэт и прозаик. Начало было неожиданным. «Если что-то пойдет не так, то вы, как в айкидо, можете бить рукой по татами. Если вам покажется что-то сродни болевому синдрому…» – сказала Надежда. И далее началось действо – композиция с элементами театра, с музыкой. Диалоги читались с партнером – Валерией Исмиевой. На экран проецировался читаемый текст. Прочтенный лист небрежно отпускался в полет. Около 30 номеров, без перебоев, паузы минимальны. Нон-стоп из верлибров, регулярных стихов, прозы. Короткие рассказы напомнили стихотворения в прозе Тургенева, но сбиты плотнее, фразы короче. Так ведь и время на дворе иное… Чтение вполне не приукрашенное, авторское. Бытовое рядом с большим.

Сюжетно эти номера не связаны: где-то маленькая повесть, где-то совсем по-японски созерцательные строчки. Монолог, обращенный то ли к девушке, то ли к тайфуну. Ощущения из детского воспоминания. Люди, птички, белые мишки и брюхоногие. Папа, Смерть, сон и фобия. Автор может превращаться во все, кроме одного – Бога. К нему обращена кода «Письмо к Богу»: «Я никогда Тебя не видела, но я каждый день наблюдаю Твою работу и восхищаюсь». Задохнуться можно от того, какие аллюзии напрашиваются и как сошлось все вместе в одном чтении. Потому что все предыдущее должно этой коде соответствовать по масштабу. Тогда рассыпанная по стихам и прозе любовь занимает подобающее место, а вся композиция – о любви, об отсутствии любви, о неизрасходованной любви. Тема с вариациями. Вся жизнь – болевой синдром.

По просьбе Николая Милешкина Надежда прочла «Настасьино счастье» – святочный рассказ, счастливый. Традиционный для клуба вопрос о влияниях, о пристрастиях в современной литературе. Они для Надежды не связались с конкретными авторами, во всяком случае, ни одного имени не прозвучало. А просто близкие современные авторы – Линор Горалик, Мария Степанова, Дмитрий Воденников, Сергей Гандлевский. Затронули отношение к музыке. Музыкальная школа, фоттепиано. Не случайно в композицию включены фрагменты из Рахманинова, Баха, Генделя, Берга... Вечер завершился возвращением к перформансу: разлетевшиеся листы были аккуратно собраны. До следующего действа.    


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Клеман Нонсье: "Музыка для меня как театр на сцене"

Клеман Нонсье: "Музыка для меня как театр на сцене"

Виктор Александров

Французский дирижер – об опыте работы в России

0
1113
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
5676
Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
4296
Готичненько!

Готичненько!

Константин Поздняков

Прелесть рассказов Элизабет Гаскелл не только в отточенности формы, но и во внятных морально-этических нормах

0
2333

Другие новости